Почему я не хочу 2zz

  • Это не вопрос, это рассказ))) Частично по материалам чОткого, хотя иногда очень дельного журнала "тюнинг автомобилей"

    Если у Вас под капотом 1ZZ ("Izzy") то Вы обладатель на удивление быстрого и приемистого автомобиля, но до настоящего горячего хэтчбека он все же не дотягивает.

    Вроде бы самым логичным и правильным будет своп двигателя на 2ZZ, хотя в современной рыночной ситуации еще проще сделать своп машины на аллекс/ранкс с 2ZZ, так как в комплекте вы еще получите распорки, сиденья с улучшенной боковой поддержкой и задние дисковые тормоза.

    Но самый простой вариант не всегда самый удачный. Казалось бы, 2zz ("Duzzi") качественнее по сборке, на 60 л/с мощнее, оснащен более совершенной системой VVTL-i, которая регулирует не только время открытия клапанов но и высоту их поднятия (переходом на другой диаметр кулачков на коленвале), 2zz крутится не до 6000 а до 8400 оборотов...

    Но есть и минусы. вся дурь ямаховского двигателя просыпается в диапазоне 6000 - 8400 оборотов в минуту, максимальная мощность - на 7600 оборотов, и, самое главное, максимальный момент 18,4 Н*м - при 6800 оборотах...

    И 6,5 секунд до сотни на механике получаются, только если при разгоне не "выпасть" из этого диапазона, иначе машина скисает. А тот же Golf 4 1,8 турбо, даже не в комплектации ГТИ валит уже тысяч с двух. Поэтому, правильно переключаясь на 2zz можно порвать много кого на квотере или на трассе, а вот на извилистых дорожках, где надо часто тормозить/ускоряться Duzzi сольет.

    Как известно, соревнуются все по мощности а выигрывает момент. Та сила, которая вращает колеса. Izzy максимум крутящего момента выдает уже с 4200 оборотов. причем всего на 1 Н*м меньше - 17,3 Это вызвано тем, что диаметр цилиндра 2ZZ - 82 миллиметра, а высота (ход поршня) 85 мм - он крутильный, настроенный на высокую мощность. Цилиндры у 1ZZ выше и тоньше - 79 мм в диаметре и 92 в высоту. То есть более слабый по лошадям и более длинноходный двигатель 1zz выигрывает по тяге на низах и как минимум не проигрывает по разгону по разгону во многих ситуациях..

    Это все не взятые с дрома цифры а реальные наблюдения - даже многие, кто ездили со мной, с удивлением говорили, что машина с места везет ни разу не хуже Z версии Runx'а, и чуть ли не лучше.

    Поэтому, если и делать машину быстрее, то дорабатывать 1zz, а не делать своп. а если и делать своп, то на более совершенную модификацию 1zz-fed Выбор компонентов для этого не такой уж и бедный, хотя и меньше, чем у ямаховского собрата. Здесь все будет зависеть от моего бюджета.

    Во первых, учитывая, что расстояние между стенками цилиндров Izzy больше, чем Duzzy, можно купить гильзы Darton за 380 долларов и расточить цилинтры до диаметра 82 мм. сколько получится объем я не считал, что-то около 2 л.

    http://www.mazworx.com/product/engine/toyota/1zz/sleeves/darton/toyota-1zz-dry-darton-sleeves

    все или почти все остальное под расточенный блок (поршни, прокладку головки блока, кольца, форсунки, коленвал и т.д.) можно подобрать в магазине "Monkey wrench"

    http://www.monkeywrenchracing.com/

    И тогда останется только две проблемы - как все это в нашу деревню Дальние Эбеня заказать и доставить, и как подобрать к этому нормальную программу управления.Бюджет у такой машины будет космический, а с установкой компрессора вылезет еще дороже, тысяч в 300 (считай 80% стоимости машины)...

    Понятно, что есть целый легион людей, чье мнение "если у тебя ланпочки в салоне зеленые, а ты хочешь красные, продай машину и купи другую сразу с красными ланпочкаме". Читай, хочешь чтобы быстрее ехала - не занимайся сексом со своими мозгами, купи такую, чтобы сразу быстрее ехала. Эти несчастные и убогие люди не понимают, что я хочу именно эту машину, но с перламутровыми пуговицами. И даже несмторя на то, что такая машина будет ездить медленнее эволюшена, купленного за те же деньги, она будет посторена мной, знакома до последнего винтика и заточена под меня, а это стоит любых средств...

0 комментариев