погода уже вторую зиму не радует. Фигачит -35 чуть не месяцами и все тут. Понятно, что коллеги из Витима, что в Якутии радуются как дети и гуляют смотрят город. Им после - 50 тепло и приятно. Но что с них взять, если они вклеивают второй лобовик, чтобы не промерзал и ездят на квадратных колесах. А меня достали лыжные штаны с подтяжками. И нужно ездить. Поэтому правильный тюнинг начался не с тормозов, как положено, а с зимнего пакета.
Поскольку
1. Холодные пуски через каждые три часа ночью постепенно ушатывают стартер, генератор и т.д.;
2. Никак не могу отделаться от привычки с вечера бросить машину под домом с пустым баком, абсолютно не рассчитывая на прогревы всю ночь;
3. В глушителе в такую погоду эффективно скапливается конденсат, и однажды,если машина стоит на горочк мордой вниз можно нарваться на необходимость сверлить дырочки в глушителе, где этот конденсат замерзает большой ледышкой и напрочь его закупоривает (это страшнее чем свечки залить... потому что в домашних условиях фиг разморозишь такую машину)
НА Runx'a была установлена вот эта полезная штука под капот :
В салоне она проявляет себя вот таким неприметным пультиком:
Называется этот шайтан-машин "Бинар-5" и работает гидроником, причем стоит вдвое дешевле аналогичных устройств от "Эбершпахер" или "В*ебаста" (25 с установкой против 50). Я сэкономил на GSM-модуле. Можно и еще 1500 сэкономить на реле, коннектящем бинар с сигналкой, но это уже мазохизм.
При включении гудит как реактивная турбина, выхлоп прет белым дымом из под переднего бампера, если в тот момент когда ты его из окна включил мимо капота шел прохожий, считай он с инфарктом))) при температуре - 35 Полчаса хватает, чтобы прогреть двиг, потом еще 10-15 минут греем салон и коробку и едем.
Еще из плюсов - есть три будильник включающий Бинар в определенное время автоматически, очень удобно, чтобы утром выйти из дома к прогретой машине а не прыгать с пультом от сигналки по окнам.
Если машина ездит раз в 2-3 дня, вообще супер - двое суток она у тебя не жрала бензин, на третье утро ты ее разогрел, завел и поехал. А двое суток на 1яя - это не меньше полбака в -30...
Из минусов - за 2-3 месяца убивает аккум. правда аккум большеват для моей машины - 50а/ч, и на нем висит усилок и бинар. поэтому разряжается впринципе быстрее.
За одну зиму не окупается даже на четверть. Но нервов спасает конечно прилично)))
Вторым номером было приобретено теплое негорючее одеялко, вместо пожароопасного войлока:
Одеялко опять же при - 35 и стандартном пластиковом пыльнике снизу сохраняет тепло двигателя примерно часа 1,5, а если нет ветра то и все 2. С металлической защитой картера "Шериф" еще дольше. (защиту я ставить не стал, побоялся что летом будет греться. Каждый раз слыша удар из под днища жалею об этом. Будут деньги - куплю).
И наконец, еще один тюнинг - СКЛАДНАЯ САПЕРНАЯ ЛОПАТКА!!! используется не меньше 3х раз за зиму - тупо ели валик прикатанного снега на выезде с парковки или со двора и неохота биться пузом - сталь хорошая, толстая разбивает все эти валики на раз. ну и вообще, спокойнее слопатой как-то. В сибири всежтаки живем, зимой за город ездим.
Где можно за бинар почитать?позже как бы все равно три этажа гугла будет бегать, искать что это и зачем