проект Федерального закона Российской Федерации «О внесении изменений в Федеральный закон „О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу ограничения доступа к противоправной информации в сети Интернет». Этотзаконопроект предполагает внесение в федеральные законы положений, предполагающих фильтрацию интернет-сайтов по системе чёрного списка и блокировку запрещённых интернет-ресурсов. Ряд экспертов высказывает опасения, что данный законопроект будет использоваться для цензуры Интернета.
аконопроект вносит изменения в следующие законы Российской Федерации:
Проект закона первоначально был разработан и представлен в декабре 2011 года Лигой безопасного интернета[1][2].
Некоммерческое партнерство «Лига безопасного интернета» было учреждено в феврале 2011 года[3][4] Благотворительным Фондом Святителя Василия Великого при поддержкеМинкомсвязи РФ. Попечительский совет лиги возглавляет Игорь Щеголев, министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, с 21 мая 2012 года — бывший.
Проект закона проходил общественное обсуждение на сайте Лиги, в марте 2012 г. он обсуждался в Минкомсвязи, в апреле — на конференции РИФ+КИБ[1].
7 июня 2012 года переработанный законопроект был внесён в Государственную Думу депутатами Е. Б. Мизулиной, С. В. Железняком, С. Н. Решульским, Я. Е. Ниловым от Комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей
Законопроект рассматривается Государственной Думой РФ в чрезвычайно сжатые сроки:
Принят во втором чтении и третьем чтении — 11 июля 2012[7], голосов «за» во втором чтении — 441, в третьем чтении — 434.
Поправки вносятся в принятый 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Поправки вносят множество мелких уточнений в закон, а также более подробно регламентируют способы маркировки контента. Так, до внесения поправок по этому закону каждую страницу в сети Интернет с информацией, «причиняющей вред…», надо будет промаркировать специальными знаками для 5 категорий посетителей: (0-6 лет, 6-12 лет, 12-16 лет, 16-18 лет и старше 18 лет). Поправки устанавливают тексты знаков и делают исключение для сайтов, не являющихся «сетевыми изданиями», и для комментариев пользователей «сетевых изданий».[уточнить]Кроме того в поправках подробно описываются процедуры экспертизы «информационной продукции».
В Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях вносятся положения об ответственности за неприменение в местах, доступных для детей, операторами связи, оказывающими телематические услуги связи, либо администрацией таких мест при осуществлении доступа к информации, распространяемой через Интернет, административных и организационных мер, технических, программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.
В Федеральный закон от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи» вносится поправка, что ограничение и возобновление доступа к информации, распространяемой через Интернет, регулируется Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
Наиболее значительные изменения вносятся в Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», хотя в названии законопроекта этот закон упоминается лишь как «отдельные законодательные акты». В частности, в данный федеральный закон вносятся следующие изменения: