У меня тойота Alex 2002 года, пробег 88 т.км, за авто слежу постоянно!
В декабре столкнулся с такой проблемой: после того как машина хорошо прогрелась, на ней ездишь, останавливаешься на светофоре, обороты падают до 0,6, ее начинает жестко колбасить, чуть не глохнет! Чек при этом вообще не горит!!!!
Что сделано: Поменял свечи, произвел замену всех фильтров, включая топливный фильтр в баке, промыл дроссель, инжектора, кислородный датчик, поменял катушки зажигания, но все равно все продолжилось.
дошло до того, что автомобиль сам заглох и завелся только после того как я на минуту снял клему с аккумулятора, и то как то нехотя. Автомобиль гонял на сканер к "Лису" на Народной, их сканер никакой ошибки не показал, и отношение электронщиков как к клиенту не понравилось, зазнались они.
Подскажите может кто сталкивался с аналогичной проблемой и кто как ее решал??
Спасибо!
Привет! Попробуй сгонять в сервис D4 на залесского, я там Алекса жены делал с подобной проблемой, какой-то клапан меняли, не буду врать, не помню, ремонт обошелся в 4 рубля. Сканер ничего не выдаст. У Лиса не был, но наслышен про их "сервис". Они хорошие электрики, твоя же проблема совсем не в электрике))
с вероятностью 99% могу предположить что проблема в клапане холостого хода...когда моешь дросель, КХХ надо откручивать и мыть отдельно,если просто сняли дросель и помыли его очистителем,то можно усугубить..за последние пару месяцев много людей обращалось с такой проблемой и у всех при вскрытие одна и таже проблема--грязный КХХ
Сергей Шапкин Починил?
Тут не в дросселе дело и не в клапане ХХ.
Ведь колбасить машину стало внезапно, а дроссель мыл он уже после. И обучать ничего не нужно, если мылось хорошо и со снятием.
Вот моя история:
Она немного похожа на твою. Данная проблема у меня впервые роявилась в июне 2014, как раз на диагностике, приехал в EFI центр, узнать почему у машины затуп при резком старте, и какая-то запоздалая реакция на ускорение, а также нестабильные ХХ не вплане гуляют, а то что бывают стоят 650, а бывает стоят 550-600 и начинает ощущаться вибрация . Перед эти перебрал всю топливную (замена оба топливных фильтров, промывка форсунок, проверка давления топлива), заменил свечи на оригинал, промыл дроссель. Почитав матчасть, стал грешить на расходомер воздуха, стоит MAF 3000р (цены 2014 ), поэтому дабы зря не менять решил проконсультироваться. Приезжаю на диагностику, подключает сканер, говорит все в норме, а обороты как раз между где-то 570 на ХХ стоят, я говорю ну как в норме, обороты ведь должны быть 650, а по машине вибрация идет, мастер говорит - ДА, чуствуется, не должно так быть, но я мол ничего не вижу, поехали проедемся, посмотрим на ходу... Ну поехали, едем-едем, дело рано утром было, выйхали на трассу, разгоняй говорит, разогнал я её до 160, а он меня спрашивает:
А точно она у тя до этого лучше ездила?
Я ему объясняю, что дело не в скорости, а то что меня затуп беспокоит при резком газе.
-Я неисправностей не вижу,
-Может это MAF?
-Нет, очень маловероятно, что б маф умер.
Едем обратно, подъезжаем к сервису, останавливаемся и ВОТ!!! Обороты скачут 350-650, машина вся колотиться.
Я в непонятках:
-Это из-за сканера?
-Нет, говорит, сканер здесь не причем...
-А что это?
-Незнаю.
Провели стандартную процедура с проверкой свечей, ничего не помогло.
-Что делать?
-Незнаю.
-А ты что ни будь в ней ремонитировал?
-Да много что: Топливную перебрал, егр чистил, свечи менял, дроссель чистил, масло в атомате менял...
И тут я офигел:
- Это наверно когда ты дроссель чистил что-то криво собрал, вот воздух сосет.
- Так я аж в апреле чистил, а на дворе июнь, 2 месяца ничего не подсасывало и тут начало?
- Ну тут явно подсос.
- Ну давайте найдем?
- А как ты его найдешь?
- Ну дымогенератором.
- Буд-то он у нас есть. Нужно перебирать впуск. Тут явно подсос воздуха открылся, наверно прокладку криво поставил.
Вообщем ниче я ему не оставил, перебрать я и сам могу, но что б спустя 2 месяца открылся подсос, да ещё и такой что б машину так колбасило, мне не верилось. Перед дорогой домой сбросил клемму, постоял 2 мин, завожу, завелась в догонку, маслал секунды 4-5, ничего не изменилось, так же колбаситься. Расстроеный поехал домой.
Приезжаю к дому, останавливаюсь, ХХ 800об/мин (повышенные) работает ровненько, не вздрогнет, проехал ещё с километр,подъезжаю к гаражу, останавливаюсь - 650!!!
Дальше ездил все ОК, потом вспомнил про MAF, решил разориться и купил, и действительно, затупы при старте ушли.
Проездил так июнь и июль. 10 августа встал на кап ремонт по причине маложора 3л на 6000км.
1 сентября выехал, прокатился на заправку, и так круги пописал.
2 сентября нада ехать в город, что б не насиловать двигатель на обкатке решил ехать утром, после 20км пробега предо мной возник светофор и все бы хорошо, но он - красный, останавливаюсь и снова здраствуйте, машина "троит" или даже "двоит", колбасит её ацки, обороты скачут, как это случилось фиг знает, двигатель только после ремонта, на одометре и 50км нет. Делать нечего надо ехать по делам, ещё 60км, поехал. На ходу никаких неисправностей не замечаю, танет хорошо, провалов нет, еду и думаю, мож как в прошлый раз пройдет, но каждая остановка давала понять, что ничего не проходит. Так целый день и отъездил, накатал 160км, приезжаю и первым делом проверять компрессию, мало ли, двигатель перебирал в первый раз все таки. И тут отлегло: компрессия во всех цилиндрах 13.5., значит сам двигатель в порядке.
Следующеая мысль была цепь, но это предположение было не особо правдоподобное, т.к я ведь день перед проишествием отъездил нормально, ну снял клапанную крышку, метки на месте.
Так я ездил 2 недели. А затем машина на том же самом светофоре где все началось починилась, обороты стали 800, доехав до дома нормализовались до 650....
Что делал:
Заменил катушки на 2009год комплектом.
Заменил форсунки на 2009 год комплектом.
Заменил дроссель.
Подменял свечи на старые.
Заменил ДПКВ.
Заменил ДПРВ.
Клапан VVT-i
Проверил на подсос воздуха (травление было в уплотнении форсунки, но не в этом дело)
Вообщем неменяным осталась Лямбда, датчик детонации и МУФТА VVT-i!!!!
Её я при капиталке не менял, а зря...
Зачем нужна эта муфта? Да что бы менять положение впускного вала относительно выпускного. Зачем нам это нужно - что бы обеспечить наилучшее наполнение цилиндров ТВС. Т.е при малых оборотах (например ХХ) нам опережение впуска топливно-воздушной смеси не нужно, т.к задержка впуска мала. А вот на высоких оборотах, нужно эту самую муфту провернуть так что бы впускные клапана открывались ЗНАЧИТЕЛЬНО раньше чем поршень пойдет ВМТ, и закрывались позже после прохождения поршнем НМТ, т.к на больших оборотах сказывается значительная инерция смеси.
Так вот к чему я: представим, что муфту вклинило во время повышенных оборотов двигателя, а мы стоим на ХХ, в итоге у нас впускные клапана открываются значительно раньше чем нужно, поршень идет вверх с целью удалить отработанные газы, а впускные клапана открыты!!! Газы пойдут частично во впуск!!! И на ХХ двигатель начнет работать уже "на собственном выхлопе". На ходу это не будет сказываться, обороты в движении повышенные и нам как раз нужно ввиду инерции смеси, что бы в пуск начинался раньше!
После тех двух недель расколбаса был месяц перерыва и машинка работала идеально, потом новый приступ длиной в 30км и все прошло, ноябрь и декабря отъездил как по маслу, буквально неделю назад снова случилось длилось не более 2км.)))
Я проблему не решил, но теория VVT-i на 90% совпадает с происходящим. В апреле меняю муфту. Щас холодно этим заниматься.
У меня машина никогда не глохла, но это объясняется тем что у меня электронный дроссель и мозг сам подгазовывал когда надо, наблюдал в живую когда снял партрубок с дроссельной заслонки.
Starina Krasti сказал(а):
http://www.youtube.com/watch?v=TWhK2CUGe8U
http://www.youtube.com/watch?v=OcYtYb-CjGY
непонял второй то ролик после смены всего описанного? или смены муфты?
Первое видео это машина "сломалась", а на втором после самовосстановления, я ничего не чинил... Муфту буду менять не раньше конца марта, начала апреля, а то через пол часа рук не чувствуется.
Когда перебирал двигатель, покупал прокладку выпускного коллектора, видел муфту на витрине, стоила 3400 - Япония, сейчас 6500. А Exist ломит нереальные цены 9000-10000, причем скорее всего за Эмираты.
Анатолий Иванов А что ты предполагаешь?
Вот ещё информация к размышлению и "в пользу муфты".
1) Думал ёкнулся катализатор, так я отсоединил глушитель - машина ровно также колбаситься.
2) Двигатель работает на всех 4х цилиндрах, т.е отключая по очереди какой-либо цилиндр ничего не меняется, внешне по звуку похоже это на пропуски зажигания, но происходят они как бы в неопределенном порядке.
3) Если добавить обороты педалью на ХХ до 2000 - 2500 то впринципе притезий к работе двигателя нет.
4) Заводил двигатель со всеми отключенными датчиками, кроме ДПКВ и дросселем, все по прежнему.
5) Как уже писал, "опрессовывал" впуск нашел что травит уплотнительное коллечко 1ой форсунки, устранил, не помогло. Подсоса НЕТ.
6) Двигатель заводиться в догонку, ОЧЕНЬ похоже бывает когда пролетят на звено при установке цепи, неверное положение муфты равносильно этому.
Есть в моей версии одна нестыковка, причины которой я незнаю: не загорается чек. Если муфту вклинит на 3000 к примеру, то на ХХ впускной вал останется в неверном положении, а это ведь явное несовпадение фаз газораспределения.
Но чек у меня не загорался и когда двигатель откровенно стучал на 1400-1700 от детонации. Чек ни загорался и тогда когда я ездил на полумертвом MAFе и свечи были покрыты белой коркой (бедная смесь). Ошибок в памяти тоже не было.
у нас был случай,что заклинило клапан vvtl (двс 2zz) и муфта была постоянно в "включенном" положение при это на холостых оборотах был сильный щелчек(похоже на удар цепи об клапанную крышку) каждые 5-10 секунд...чек тоже не горел..вообще саму муфту заклинить просто так не может.если ее снимали.разбирали-то это возможно..у меня друг(напарник) гуру в муфтах,знает оних больше японцев .сегодня с ним проконсультируюсь на эту тему.
ок спрошу,у меня прикол с фильтром vvti был...купил я значит витца литрового,решил поменять фильтра,масла,свечи , ну и фильтр vvti за одно почистить,выкрутил его,сижу отмываю.вдруг в машине включилась музыка,зажигание и она завелась..а я только что залил новое масло по 400р за литр(ликви молли),короче все масло в секунду вылетело,я от неожиданости забыл где лежат ключи,заглушил спустя секунд 20..как оказалось в машине автозапуск запрограмирован на определенную температуру и в тот момент когда я чистил фильтр.температура понизилась и машина завелась..мало того.что остался без масла,так еще и лужа на весь гараж