У меня Runx 2004 года 124 кузов полторашка. Вообщем заправился я как то на сибнефте, и за 1-2 дня прогарел катализатор, когда гнал на сто проехал причем уже метров 300, смотрю обороты падают и машина глохнет, ставлю на нейтралку, завожу нормально, трогаюсь глохнет, ну и много всяких звуков посторонних, притащили машинку на сто, выбили катализатор.Сразу почуствовалось, что машина стала намного резвее, только шум чуть чуть увеличился, так что если такое случится можно не ставить новый, а ездить и наслаждаться без него)))
Катализаторы представляют собой керамическую сотовую конструкцию, которая увеличивает площадь контакта выхлопных газов с поверхностью покрытом тонким слоем платино-иридиевого сплава. Недогоревшие остатки (CO,CH,NO) касаясь поверхности каталитического слоя (катализаторы), окисляются до конца кислородом, присутствующим так же в выхлопных газах. В результате реакции выделяется тепло, разогревающее катализаторы и, тем самым, активизируется реакция окисления. В конечном итоге на выходе из катализатора (исправные катализаторы) выхлопные газы имеют концентрацию СО2.
Именно СО2 на выходе является причиной наличия катализатора в выхлопной системе. Данная концентрация соответствует нормам ЕС.
На расход топлива его наличие или отсутствие не влияет, он нужен только для того, чтобы "очищать" в какой-то степени вредность выхлопа.