Hоt hatch и откуда он взялся

  • Что такое вообще горячий хэтчбек, и почему его так любят?

    Прародителем горячих хэтчбеков официально считается VW Golf GTI

    Который определил основные принципы философии Горячего хэтчбека

    1. Просто как автомат калашникова в обслуживании

    2. Дешево как одно колесо от спорткара

    3. Колеса вынесены по краям кузова, маленькие свесы, короткая база - а значит выдающаяся маневренность

    4. Далеко не запредельная мощь, зато компактность и малый вес - и эта машина может надрать кого угодно на извилистой дорожке... 

    5. Еще в ней можно много чего перевозить, например 5 человек с объемными, т.к кузов гораздо вместительнее чем у седана и купе, почти как у кладовки универсала!

    Пример вместительности 8) Попытайтесь запихнуть два велика в Камри, а я поржу.

     

    На самом деле, история горячих хэтчбеков началась не в 1972, с появлением Golf I GTI а гораздо раньше.

    1961 год. Mini Cooper

    И нечего ржать. В 1964, 1965, 1966, мини куперы рвали всех и вся на ралли Монте-Карло!

    - В 1964 мини заняли первое (пилот - Пэдди Хопкирк) и второе места,

    - В 1965 - весь подиум за мини куперами! Потом были дисквалифицированы по надуманному основанию, что привело к противоположному эффекту, и задрало репутацию Мини до неба

    - В 1966 - первое место...

    Mini Cooper как раз то, что можно назвать настоящим Горячим Хэтчбеком - маленький, простой как консервная банка, не слишком мощный, зато маневренный.

    Еще интересное про хот хэтчи:

    Кэрол Шелби тоже делал Это (тот самый, который прокачал Мустанг и придумал Кобру):

    Dodge Shelby GLH-S он же Plymouth Horizon. Горячий хэтчбек от Shelby. комплектовался двигателем 2,2 турбо,  мощностью 175 л/с (для сравнения, в 1984 году двигатель Порше 911 выдавал 235 л/с). Изначально заточен под дороги, но успешно ездил в ралли.

    GLH-S расшифоровывалось как "Goes Like Hell Sm'more" ("Валит еще более ацки")))))

    Lotus тоже делал Это:

    Sunbeam Lotus. Тот же 1984 год, и тоже 2,2, правда без турбонаддува, поэтому 155 л/с в дорожной версии. Зато по управляемости это был настоящий Lotus!

    Сейчас золотое время для горячих хэтчбеков - буквально у каждой марки есть хотя бы один свой хот-хэтч. Самые быстрые и мощные на сегодняшний день, это:

    1. Cosworth Subaru Impreza Wrx STi

    400 л/с, полный привод и разгон до 100 за 3,9 секунды - на 0,2 секунды медленнее Lamborghini Gallardo! Выпущена машина тиражом 80 штук, и на сервисах Ламбо ожидается наплыв владельцев галлардо, с жалобой "машина не едет, меня импреза порвала, проверьте двигатель..."

    2. Ford Focus RS500

    350 л/с на переднем приводе - это безумие, но оно ездит (хотя скорее летает, только нызэнько)... Более того, оно почему-то засатавляет владельцев 1,6 литровых фокусов "на палке" считать себя невъе***нными гонщегами. Пришлось проучить одного прошлым летом)))

    3. Audi RS3 Sportback

    Конечно, Ауди помедленнее предыдущих двоих, но 340 л/с на полном приводе - это вам не кот нассал...

    На этой мажорной ноте закончим наше краткое знакомство со знаменитыми Хот-хэтчами, а позже вернемся к этой теме и вспомним других легендарных и просто выдающихся представителей банды маленьких но очень злых Хэтчбеков!)

0 комментариев