Самая подходящая обучалка что я нашол в сети пон наш ключ с одной кнопкай
Итак, ключи. Ключи используются, во-первых, чтобы попасть в автомобиль, открыв замок на двери или обратившись к блоку управления замками по беспроводному каналу. Во-вторых, ключ в Эстиме необходим для запуска всей системы управления, ибо после того как ключ оказался в цилиндре замка зажигания блок управления выясняет идентификатор вставленного ключа, его код и проверяет наличие этих данных в своей памяти. Без совпадения машина не заведется.
Тем, у кого Эстима пришла от прошлого хозяина всего с одним ключом, не стоит медлить. Закажите болванку (мастер-ключ, номера 89785-28040 до рестайлинга, 89785-60160 после), выточите в мастерской по образцу и пропишите в иммобилайзере по методу ниже. Иначе, в случае утери ключа, вам придется или искать знающих официальных дилеров или обращаться к умельцам, а их услуги по переобучению иммо стоят гораздо дороже чем 600р., потраченных на болванку. Обратите внимание, что транспондер иммо в ключе от дорестайлинговой не подойдет к послерестайлинговой, в последней используется следующее поколение иммобилайзеров с 4D чипом. Внешне отличить такие ключи можно по маленькой точке, выгравированной рядом с местом, где металл ключа встречается с пластиком. На ключах с кнопками точки нет в любом случае, так как их содержимое может меняться.
Вопрос обхода штатного иммобилайзера в случае утери ключей или злонамеренных действий мы уже затрагивали в одном из прошлых постов на тему защиты машины от угона. Вот например одно из промышленных устройств, стоимостью $500 : Toyota Immo Fast OBD2 Reset Tool. Обратите внимание как выделено то, что оно нейтрализует иммобилайзер в течение всего нескольких секунд.
Кстати, нельзя не затронуть тему тойотовской идеологии мастер ключей и дополнительных ключей. Внешне они почти ничем не отличаются, разные лишь OEM номер и пара битов в их идентификаторе. Суть разделения в том, чтобы отдавать машину на сервис или друзьям/родственникам только с дополнительным ключом. Он будет делать все тоже самое, что и мастер ключ за один исключением, с его помощью злоумышленники не смогут незаметно прописать свой идентификатор в иммобилайзере, за то время что машина находилась у них, и дождаться удобного случая для угона.
Внешне мастер ключ и дополнительный отличаются оттенком пластика. Мастер (слева) чисто черный, дополнительный (справа) немного светлее,чуть ближе к серому цвету. Цветовое разделение относится только к оригинальным ключам, как и все остальные запчасти можно купить ключ неоригинальный, а будет ли его изготовитель придерживаться правила…
Также, если дополнительный ключ вставить в замок зажигания, то лампочка иммобилайзера загорится на одну секунду, затем потухнет. С мастер ключом она загораться не станет.
Что касается удаленного управления дверьми. Есть три разновидности ключей с кнопками.1. Самый простой. Используется на всех поколениях Эстим без электродверей. Открывает и закрывает центральный замок одной кнопкой.
2. С управлением электродверью. Используется на дорестайлинговой Эстиме, имеет 3 кнопки.
3. 2х кнопочный, используется на послерестайлинговой с электродверьми. Сам сдвижными дверьми не управляет, кнопки на отдельном брелке.
Взаимозаменяемость передатчиков данных ключей неизвестна. Даже внутри одного поколения используется несколько OEM кодов. Кстати, терять эти ключи дорогое удовольствие. Уровень цен на экзисте – 11-13 тысяч рублей. Во Владивостоке, правда, можно купить почти в 2.5 раза дешевле. Внутри ключа используется батарейка CR1220.
Приемник сигнала находится в правом заднем крыле.
Отдельный брелок для управления сдвижными дверьми появился на рестайлинговой Эстиме. Внутри батарейка CR2016, а приемники сигнала отдельные, рядом с каждой дверью. Его номер в каталоге запчастей 89742-28120.
Итак, прописываем новые ключи в блок иммо. Точной информации нет, но похоже, что всего можно прописать 4 мастер ключа и 2 дополнительных. Необходим действующий мастер ключ.
Алгорим подтвержден для дорестайлинговой Эстимы. Похоже, что после рестайлинга он изменился.
1. Все двери и окна закрыты, открыта только водительская дверь. Вставляем мастер ключ в замок и 5 раз с секундным интервалом поворачиваем LOCK<->ON. Последний раз оставляем ключ на ON. Делать это надо не дольше 15 сек.2. Закрываем-открываем водительскую дверь 6 раз. Последний раз оставляем открытой. На это отводится 20 сек.3. В течение 10 сек вытащить мастер ключ. Убедиться, что лампа иммобилайзера не мигает, это означает успешный вход в режим программирования. Вставить новый ключ и включить зажигание.4. После включения зажигания ждать не менее 60 сек.5. Вытащить ключ, прописать еще один или открыть водительскую дверь для сохранения результата.
Если система не входит в режим программирования, попробуйте сначала выполнить удаление ключей. После получения автомобиля из третьих рук в любом случае желательно выполнить эту процедуру.
Удаляем все ранее сохраненные ключи из иммо:1. Все двери и окна закрыты, открыта только водительская дверь. Вставляем мастер ключ в замок и 6 раз с секундным интервалом поворачиваем LOCK<->ON. Последний раз оставляем ключ на ON. Делать это надо не дольше 15 сек.2. Закрываем-открываем водительскую дверь 7 раз. На это отводится 20 сек.3. Вынимаем ключ из замка. Он остается у нас единственным мастер ключом.
Прописываем, удаляем и проверяем передатчики управления дверьми:Одновременно в памяти может быть прописано не более 4х передатчиков.
1. Ключ не в замке зажигания. Открыта только водительская дверь. Замок водительской двери открыт.2. Вставьте и выньте ключ из замка зажигания 2 раза в течение 5 секунд.3. 2 раза закройте и откройте водительскую дверь. Затем вставьте и выньте ключ из замка зажигания один раз не более чем через 40 секунд.4. 2 раза закройте и откройте водительскую дверь. Вставьте ключ в замок зажигания и закройте водительскую дверь не более чем через 40 секунд.5. Примерно с секундным интервалом поверните ключ LOCK<->ON 1-5 раз, чтобы выбрать режим работы. Выньте ключ.
Режим замещения стирает все использовавшиеся ранее коды и добавляет один новый.Режим запрета отключает использование беспроводного управления. Используется при утере ключа или подобном.Режим проверки подтверждает количество зарегистрированных передатчиков.
6. После этого активацией дверных замков система подтвердит выбранный режим. Выбрали режим добавления – замки закроются/откроются один раз. Режим замещения – 2 раза.
Если был выбран режим проверки, то система либо активирует замки столько раз, сколько передатчиков в памяти, либо 5 раз, если нет ни одного.Если вы ошибетесь и повернете ключ LOCK<->ON 4 раза или 6 и более, то система закончит процесс регистрации без какого-либо предупреждения.Если был выбран режим проверки или запрета, то процесс на этом завершится.
7а. Регистрация передатчика (без электродвери). Не позднее чем через 40 секунд нажмите кнопку LOCK/UNLOCK на ключе на одну секунду, отпустите ее, подождите секунду и нажмите ее снова на одну секунду.
7б. Регистрация передатчика (с электродверью). Не позднее чем через 40 секунд одновременно нажмите кнопки LOCK и UNLOCK на ключе на одну секунду, отпустите их, подождите секунду и нажмите LOCK на одну секунду.
7в. Регистрация передатчика (брелок управления электродверьми). Нажмите RH или RL кнопку 2 раза в течение 3х секунд.
8. Система ответит, активируя дверные замки. Активация LOCK<->UNLOCK один раз значит, что передатчик успешно прописан. Два раза – что в процессе возникла ошибка и вам следует попробовать еще раз.
9. Пропишите еще один передатчик, или откройте водительскую дверь для окончания процесса.